Прежде чем купить дачу, необходимо знать несколько нюансов. Неоформленная земля ограничивает в правах то лицо, которое ею распоряжается. А зарегистрированное имущество можно отчуждать без проблем. Когда отсутствует кадастровый учет земельного участка, правовой статус определяется, как фактическая собственность. Это право спорно, что влечет негативные последствия.
Специалисты компании «Богатырь» готовы поделиться с вами советами о том, как оформить участок в собственность без лишних проволочек.
Зачем нужна регистрация земли
![зарегистрировать дом.png зарегистрировать дом фото](/upload/medialibrary/542/зарегистрировать дом.png)
Для любого хозяина, владеющего земельным наделом, оформление права является значимым шагом. Ведь бесхозная земля априори принадлежит государству. Поэтому так важно знать, как зарегистрировать земельный участок в Росреестре.
Самый распространенный способ приобретения – взятие в аренду путем заключения договора с местной администрацией. Потом гражданин приобретает право выкупа. Каким бы способом ни был получен надел, впоследствии потребуется кадастровое оформление земельного участка с обязательной регистрацией.
Пакет документов на землю
В зависимости от оснований приобретения собственности, могут потребоваться разные документы для постановки на кадастровый учёт в ЕГРН. Чаще всего надел приобретается в порядке наследования, сделки купли-продажи или аренды. Правоустанавливающие акты отличаются по форме и содержанию.
Правоведы составили перечень обязательных бумаг:
- заявление о постановке на кадастровый учет, подписанное владельцем или законным представителем интересов;
- общегражданский паспорт;
- документ, указывающий на правообладателя;
- кадастровый план;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Покупка земли или получение в дар требует сбора дополнительных документов.
В их перечень включены:
- договор, подтверждающий факт сделки (нотариально заверенный, если это необходимо);
- удостоверение личности того лица, которое отчуждает землю;
- правоустанавливающий документ продавца (дарителя).
Если надел перешел в порядке наследования, не стоит забывать, что могут объявиться иные претенденты. Законом установлен срок в 6 месяцев, начинающий отсчет с даты открытия наследства.
В случае отсутствия спора среди наследников, владелец вправе представить в Росреестр пакет, в который включены:
- свидетельство, выданное в нотариальном бюро;
- свидетельство о смерти прежнего владельца;
- акт, подтверждающий тот факт, что на земле отсутствуют строения;
- выписка, в которой указано место регистрации наследодателя;
- справка о рыночной оценке;
- выписка из ЕГРН.
В некоторых случаях требуется Устав того некоммерческого товарищества, к которому относится садовый участок.
Лицо, во владении которого находится надел, переданный в аренду или в бессрочное пользование, представляет дополнительно:
- разрешение земельного комитета, полученное после подачи соответствующей заявки;
- акт приемки-передачи объекта;
- пакет, включающий планы (генеральный, межевой, геодезический, БТИ).
Когда земля предоставляется безвозмездно, надо заполучить письменное решение. В случае продажи, разумеется, подписывается договор. При этом важно соблюсти условие – внести всю сумму сделки.
При приватизации, следует представить заявление в госорган, владеющий участком. К документу прилагается кадастровая выписка. Важный момент: все постройки, расположенные на земле, заранее оформляются в собственность. В итоге собственник будет вознагражден, получив надел практически бесплатно.
Процедура постановки на учет
![постановка на учет.png постановка дома на учет фото](/upload/medialibrary/743/постановка на учет.png)
Рассмотрим, что такое постановка на кадастровый учет, с точки зрения права. Это законодательно установленная система, позволяющая вести реестр земельных наделов, с указанием их местоположения, границ и владельцев. Каждому участку присваивается идентификационный (кадастровый) номер.
Шаг 1: определение границ
Чтобы отграничить участок от соседних, надо вызвать аккредитованное лицо или компанию – геодезического инженера. Межевальные процедуры и составление отчета осуществляет только специалист. В соответствии с координатами, проставляются межевые знаки. Эта услуга оплачивается заказчиком, но стоимость можно снизить.
Основной фактор, влияющий на цену – срочность процедуры. При этом заключение договора остается необходимым условием: в нем прописана как цена, так и ответственность исполнителя. Результат (межевой план) выдается и на электронном, и на бумажном носителе.
Шаг 2: обращение в Росреестр
После завершения межевания, требуется постановка участка на кадастровый учет, и с этой целью правообладатель подготавливает всю документацию. При этом важно составить заявление по форме, которая выложена на официальном сайте.
Подать заявку можно следующими путями:
- самолично;
- посредством портала Росреестра;
- через МФЦ;
- с использованием сервиса Госуслуг.
В Росреестре происходит приемка документов под расписку. За регистрацию надела обязательно взимается госпошлина.
Шаг 3: получение документа
Выписка из ЕГРН – это документ, который подтверждает внесение земельного участка в базу данных. Контекст содержит сведения об участке, его параметрах, и о владельце.
В случае выкупа земли, арендованной ранее у местных властей, обязательно следует запросить Постановление главы администрации. Именно в этом документе указано основание для отчуждения в пользу владельца.
Чтобы выкупить участок, нужно представить в администрацию заявление. В него обязательно включается пункт, в котором указано, по какой цене происходит выкуп. В случае положительного решения, у вас есть возможность заключить с муниципалитетом сделку, а потом зарегистрировать свое право в местном подразделении Росреестра.
Реальные сроки
Являясь арендатором земли под ИЖС, хозяин вправе ее застраивать. Построив дом, проще и быстрее оформить на него право. То есть, собственник может выкупить в порядке кадастрового учета земельных участков, действуя по упрощенной схеме. Просто заключите соглашение купли-продажи по стоимости, согласованной с администрацией.
Законный срок постановки на кадастровый учет составляет 5 календарных дней. Согласно ст. 16 ФЗ №218, срок оформления через МФЦ увеличен до недели. В некоторых случаях регистрация права собственника затягивается до 10 дней.
Таким образом, мы помогли вам узнать, как оформить участок в собственность. А если вы хотите купить участок в районе Казани или приобрести дом, то вы всегда можете сделать это на нашем сайте, а наши сотрудники с радостью вам помогут.