Информационные системы градостроительной деятельности (ИСОГД) сообщают заявителям о застройке муниципалитетов и их развитии, земельных участках, капитальных строениях и других имеющихся данных. Выписка из ИСОГД на земельный участок — это официальный документ, который содержит данные о правообладателях участка, его параметрах, имеющихся обременениях и ограничениях, наличии готовых или строящихся капитальных объектов.
Если вы решили купить дом в Казани, то специалисты компании «Богатырь» подробнее расскажут вам в данной статье о ИСОГД.
Для чего нужна выписка из информационной системы градостроительной деятельности
Данные ИСОГД дают возможность информировано планировать инвестиции и реализовывать инвестиционные планы. Прогнозировать в каком направлении будут развиваться территории муниципального образования. Информация из рассматриваемого систематизированного свода даёт увидеть обязательные нормы и ограничения, предъявляемые к работам, связанным с градостроительством. В частности, данные из ИСОГД предотвращают проблемы с незаконной стройкой и нарушениями норм о целевом назначении земли до начала строительства. Информация из указанного источника пригодится и при покупке земли под индивидуальное жилищное строение, так как содержит точные данные о характеристике земельного надела, его принадлежности и целевом назначении.
Интерес в получении данных из ИСОГД может быть как у физических лиц и ИП, так и у организаций и органов власти – у любого лица, планирующего операции с землёй.
Какими данными располагает ИСОГД
Информационные системы градостроительной деятельности содержат следующие группы данных:
- Территории, которые застроены или утверждены к застройке;
- Результаты исследований инженерами природных и техногенных условий земли;
- Материалы геодезии и картографии;
- территориальное планирование федерального, регионального и местного уровней, относящееся к муниципалитетам;
- Резервирование и изъятие земли для федеральных, региональных или местных нужд;
- Правила землепользования и застройки и внесённые в них поправки;
- Планировка земли муниципалитетов;
- Иные материалы, определяемые муниципалитетами самостоятельно.
Данные из ИСОГД выдаются в виде:
- Выписок из системы в разном объеме (объем зависит от запроса);
- Копий документов;
- Информационных справок.
Вид документа обусловлен статусом заявителя, требуемыми сведениями и целями запроса. По выбору заявителя форма может быть бумажной или электронной.
Где можно заказать справку из ИСОГД
По заявлению заинтересованного лица, переданному лично, через представителя или по почте, выдается выписка ИСОГД земельного участка. Где заказать выписку, зависит от места нахождения земли.
В большинстве регионов эта услуга доступна в отделениях многофункциональных центров (МФЦ). В столице и Московской области заявление вместо МФЦ можно направить через Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. В других городах выписку можно также заказать в департаментах или комитетах градостроительства, а в сельских поселениях за выдачу отвечает местные администрации.
Какие документы необходимо предоставить для получения выписки
Список необходимых документов:
- Заявление, содержащее персональные данные заявителя, кадастровый номер, запрашиваемые из системы сведения и цель их запроса. Если кадастровый номер неизвестен или отсутствует, то указывают точный адрес.
- Для физического лица: для граждан РФ – копия паспорта; для лиц, не имеющих гражданства РФ, – копия удостоверяющего личность документа.
- Для организации: копия свидетельства о регистрации организации, созданной до начала 2017 года, либо лист записи ЕГРЮЛ о создании – для юридических лиц, созданных после указанной даты.
- При запросе предоставления ситуационных планов территории, картографических схем: копии документов, подтверждающих права на объект (свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРП).
- При запросе предоставления топографо-геодезических материалов: копии разрешительных документов на право проведения инженерных изысканий.
- При запросе выдачи копии топографических планов: оригинал схематического плана расположения объекта с адресом или описанием месторасположения и указанием масштаба.
- При подаче заявления через представителя: копия нотариально заверенной доверенности.
«Богатырь» предупреждает, что на приёме у специалиста уполномоченного органа при себе необходимо иметь оригиналы запрашиваемых документов для сверки копий с оригиналами.
Для получения запрошенных данных в бумажной форме заявителю по истечении назначенного срока необходимо предъявить паспорт и расписку, опись или другую бумагу, подтверждающую направление заявления с приложениями. Результат оказания услуги в электронной форме поступает на электронную почту.
Справка из ИСОГД на земельный участок выдается после уплаты пошлины. Размер пошлины установлен Постановлением Правительства РФ № 279 от 13.03.2020 г. и варьируется от 100 до 5 000 рублей. Конкретная стоимость зависит от вида, объемы и формы (бумажная или электронная) запрашиваемой информации.
Период обработки заявления для выдачи сведений из информационной системы градостроительной деятельности также установлен названным постановлением и составляет десять рабочих дней, если заявление подано до первого января 2022 г., и пять рабочих дней, если после указанной даты. Отсчёт периода начинается в день уплаты пошлины либо подачи заявления (от того факта, который наступил позднее).
Ввиду постоянно вносимых в систему изменений срок действия справки из ИСОГД составляет 1 месяц. По прошествии указанного периода справка утратит актуальность.
Продажа земельных участков - это профиль компании «Богатырь». Обращайтесь к нам за лучшими вариантами домов и земельных участков в Казани.