Выписка из ЕГРП на земельный участок может потребоваться в случае продажи недвижимого объекта. Получить документ можно несколькими способами, один из них – лично обратиться в МФЦ. Заявителю потребуется собрать необходимый пакет документов, а также заполнить заявление. Все это нужно сделать, чтобы у заинтересованных людей появилась возможность купить участок.
В этой статье сотрудники компании "Богатырь" подробно объяснят вам, как получить выписку из ЕГРП на земельный участок.
Что такое ЕГРП
ЕГРП — что это такое? Под данной аббревиатурой принято подразумевать государственный реестр, в котором содержатся сведения об объектах недвижимого имущества. Важно сказать о том, что ЕГРП был переименован в ЕГРН в 2017 году.
Под выпиской принято подразумевать документ, подтверждающий право собственности на недвижимый объект. В нем указаны сведения о доме или квартире.
Выписка из ЕГРП на участок позволяет узнать следующие сведения:
- кто является собственником недвижимости;
- когда были преданы права собственности;
- номер кадастрового квартала;
- точный адрес недвижимого объекта, его размеры и другие данные.
Документ может потребоваться при осуществлении сделок с недвижимостью, а также для постановки на регистрационный учет.
Обратите внимание! Если заявитель не позаботиться об оформлении справки заранее, то это значительно затянет процедуру, так как Росреестр будет самостоятельно проверять сведения о собственнике.
Зачем нужен ЕГРП при покупке земельного участка
Документ требуется в следующих случаях:
- При продаже жилого объекта. Справка является подтверждением того факта, что квартира или дом принадлежит продавцу.
- Получение данных о владельце.
- При приватизации квадратных метров.
- Для регистрации по месту жительства.
- При приобретении недвижимости в ипотеку.
Выписка позволит покупателю определить следующие моменты:
- были ли судебные разбирательства или споры, связанные с имуществом;
- накладывался ли на имущество судебный запрет;
- является ли дом или квартира залогом в банке.
Внимание! Выписка также является справкой о стоимости земельного участка.
Чем ЕГРП отличается от ЕГРН
Для начала расшифруем аббревиатуры:
- ЕГРП – единый государственный реестр прав;
- ЕГРН – единый государственный реестр недвижимости;
- ГНК – государственный кадастр недвижимости.
Выписки ЕГРП не выдаются с 2017 года. Это связано с тем, что данные из ЕГРП и ГНК объединили в ЕГРН.
Выписка из ЕГРН содержит более полные сведения о недвижимом объекте.
Где можно получить выписку ЕГРН
Где получить выписку ЕГРП? Существует несколько способов:
- Лично обратиться в регистрирующий орган.
- Зайти на сайт Росреестра.
- Обратиться в МФЦ.
- Воспользоваться порталом «Госуслуги».
Внимание! Вне зависимости от того, какой способ получения документа вы выберете, за услугу придется платить.
Через МФЦ
За выпиской из ЕГРП можно обратиться в МФЦ. Рекомендуется записаться на прием заранее, чтобы не стоять в очереди.
Порядок действий:
Для начала необходимо собрать требуемый пакет документов. В него входят следующие бумаги:
- паспорт заявителя;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины;
- заявление.
Обратите внимание! Если подачей документов занимается представитель заявителя, то необходимо наличие нотариально заверенной доверенности.
- Посетить МФЦ. Сотрудник выдаст бланк заявления, которое требуется заполнить без ошибок.
- Получить расписку. Данный документ подтверждает тот факт, что сотрудник получил от заявителя все требуемые бумаги.
- В назначенный день забрать готовую выписку.
- Изготовление документа через МФЦ занимает до 9 рабочих дней.
Через Госуслуги
Получить выписку можно дистанционно, если воспользоваться единым государственным порталом под названием «Госуслуги». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте.
Порядок действий:
- Авторизироваться на сайте. Для этого нужно указать логин и пароль от Личного кабинета.
- Выбрать раздел «Услуги».
- Кликнуть на «Органы власти».
- Найти значок Росреестра.
- Нажать на услугу «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
- Из представленного перечня услуг выбрать необходимую.
- Ознакомиться с представленной инструкцией.
- Заполнить представленную форму.
- Оплатить услугу.
Заявитель сможет забрать документ или скачать его электронный аналог через несколько дней.
Через сайт Росреестра
Данный способ тоже является дистанционным.
Порядок действий:
- Зайти на официальный сайт Росреестра.
- В поисковую строку ввести кадастровый номер объекта.
- В соответствующем поле указать адрес электронной почты, на которую поступит документ.
- Указать персональные данные.
- Оплатить госпошлину.
- Оплатить выписку.
После этого на указанную заявителем электронную почту поступит готовый документ. В большинстве случаев это занимает 24 часа, но иногда приходится ждать до трех суток.
Из статьи мы выяснили, где получить выписку из ЕГРП. Все способы делятся на дистанционные и прямые. Услуга является платной, вне зависимости от того, какой вариант оформления документа выбрал заявитель.
А если вы хотите купить дом под ключ, то наши сотрудники с удовольствием помогут вам это сделать. Стоит лишь зайти в раздел "Наши проекты".